Структура и органы управления образовательной организацией
Образовательные стандарты и требования.
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Платные образовательные услуги.
Финансово-хозяйственная деятельность.
Организация питания в общеобразовательной организации.
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся.
Адаптированные рабочие программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Все рабочие программы подписаны электронной цифровой подписью Директора МКОУ "Черемховская ООШ"
(Сертификат 161945222661C2D1C43CD5E48A557084):
Учебный предмет | Аннотация к рабочей программе по учебному предмету | Ссылка на рабочую программу класса |
Адаптивная физическая культура для обучающихся 1 -9 классов с умственной отсталостью |
|
1- 4 5-9 |
Математика для обучающихся 1 -9 классов с умственной отсталостью |
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR). ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю). Цель обучения - максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах обучения. |
3 4 5 6 7 8 9 |
Занимательная математика для обучающихся 4 -9 классов с умственной отсталостью |
Цель данного курса: Формирование и развитие интереса к математике. Основные задачи курса: Способствовать воспитанию интерес к предмету через занимательные упражнения; расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики; развивать коммуникативные умения школьников с интеллектуальными нарушениями с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения; способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий, обучить методике выполнения логических заданий. Курс рассчитан на 1 час в неделю в течение 5 - 9 классов. |
4 5 - 9 |
Речевая практика для обучающихся 1 - 4 классов с умственной отсталостью |
Адаптированная рабочая программа по речевой практике составлена на основании учебного плана для учащихся с нарушением интеллекта (вариант I), авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1 – 4 классы/ под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2013., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочие программы 1-4 классы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
|
1 - 4 |
Русский язык для обучающихся 1 -9 классов с умственной отсталостью |
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО (вариант 1)), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026. ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю). |
3 4 5 6 7 8 9 |
Чтение для обучающихся 1 - 4 классов с умственной отсталостью | 3 4 | |
Чтение (литературное чтение) для обучающихся 5 -9 классов с умственной отсталостью | 5 6 7 8 9 | |
Информатика для обучающихся 7 - 8 классов с умственной отсталостью |
Учебный предмет «Информатика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. Версия рабочей программы по учебному предмету «Информатика» в 7- 8 классах рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Информатика». Цель обучения – получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представления о сущности информационных процессов, формирование умений рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификации информации с использованием мультимедийных технологий. |
7 8 |
Мир природы и человека для обучающихся 4 классов с умственной отсталостью |
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR). ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Мир природы и человека». Цель обучения - формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе, понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека. |
4 |
Музыка для обучающихся 1 - 5 классов с умственной отсталостью | 1 - 5 | |
Рисование для обучающихся 4 - 5 классов с умственной отсталостью | 4 5 | |
Ручной труд для обучающихся 4 классов с умственной отсталостью | 4 | |
Профессиональное трудовое обучение для обучающихся 9 классов с умственной отсталостью |
Рабочая программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и возможностями их познавательной деятельности, способствует умственному развитию. Программа рассчитана на профориентацию обучающихся с нарушением умственного развития. Цель программы - подготовить школьников к поступлению в учреждения среднего профессионального образования соответствующего типа и профиля. Место в учебном плане 9 класс – 14 часов в неделю – 476 часов |
9 |
Профильный труд для обучающихся 5-9 классов с умственной отсталостью |
Программа по профильному труду в 5-9 классах определяет содержание и уровень основных знаний и умений обучающихся. В структуру программы входят следующие обязательные содержательные линии. 1. Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов, используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и проч.) 2. Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и проч.) Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства инструмента и оборудования- качество и производительность труда. 3. Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда; основные профессиональные операции и действия; технологические карты. Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных изделий под руководством педагога. Применение элементарных фактических знаний и/или ограниченного круга специальных знаний. 4. Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения. |
5 - 9 |
Социально - бытовая ориентировка для обучающихся 5 -9 классов с умственной отсталостью |
Учебный предмет "Основы социальной жизни" имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме. Основные задачи, которые призван решать этот учебный предмет, состоят в следующем: расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни; формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства; ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и формирование необходимых умений; практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений социальной направленности; формирование умений пользоваться услугами учреждений и предприятий социальной направленности; усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения (в том числе с использованием деловых бумаг); развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и свойств личности. |
5 - 9 |
Основы безопасности жизнедеятельности для обучающихся 4 классов с умственной отсталостью | 4 | |
Детская риторика для обучающихся 4 классов с умственной отсталостью | 4 | |
Ритмика для обучающихся 1 - 4 классов с умственной отсталостью | 4 | |
Логопедические занятия для обучающихся 1 - 4 классов с умственной отсталостью | 1 - 4 | |
Природоведение для обучающихся 5 -6 классов с умственной отсталостью | 5 6 | |
Биология для обучающихся 7 -9 классов с умственной отсталостью |
Изучение биологического материала в VII-IX классах позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового и полового воспитания детей и подростков. Знакомство с разнообразием растительного и животного мира должно воспитывать у обучающихся чувство любви к природе и ответственности за ее сохранность. Учащимся важно понять, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью человека и человек — часть природы, его жизнь зависит от нее, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений. Курс «Биология» состоит из трёх разделов: «Растения», «Животные», «Человек и его здоровье». Распределение времени на изучение тем учитель планирует самостоятельно, исходя из местных (региональных) условий. Программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий ― всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь. |
7 - 9 |
География для обучающихся 6 -9 классов с умственной отсталостью | аннотация | 6 7 8 9 |
Мир истории для обучающихся 6 классов с умственной отсталостью | аннотация | 6 |
Истрия Отечества для обучающихся 7 - 9 классов с умственной отсталостью | аннотация | 7 8 9 |
Физическая культура для обучающихся 5 - 9 классов с умственной отсталостью | 1 - 4 , 5 - 9 |