Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МКОУ Черемховская основная общеобразовательная школа
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Доступная среда

        В данном разделе можно ознакомиться с документами по вопросам обеспечения введения и реализации Федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ)                                                                                                              

      На территории МКОУ  "Черемховская ООШ" реализуется программа «Доступная среда» — создаются условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
• мультимедийные комплексы (проектор и экран),
• интерактивные доски,
• нэтбуки ученические,
• телевизоры,
• видео DVD-плееры,
• многофункциональные устройства.


Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается возможность обучения по адаптированным образовательным программам. Организуется обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому в соответствии с действующим законодательством.
Образовательный процесс детей-инвалидов обеспечивают педагогические работники:
1.Учителя-предметники
2.Педагог-психолог: Понамарева Жанна Валентиновна (приглашенный из СРЦ "Лада"на основании договора)
3.Логопед: Панькова Наталья Ивановна (
стаж в должности в образовательной организации 1 год)
4.Учитель-дефектолог Жернакова Мария Сергеевна, Фролова Анастасия Павловна (стаж в должности в образовательной организации 1 год)
 

Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение учебной деятельности, перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения, профессиональное самоопределение. Работа социального педагога направлена на создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи обучающимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера .

Для обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями на входе имеются кнопки вызова, контрастная окраска дверей и лестниц.


Сведения о специальных условиях питания

В столовой имеется оборудованный в соответствии с требованиями пищеблок и обеденный зал. Общая вместимость 40 посадочных мест.

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием на основании Положения об организации питания.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, обучающиеся на дому, получают денежную компенсацию на обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) в целях повышения уровня социальной поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 278-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 22 закона Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской области от 23.04.2020 № 270-ПП «Об утверждении порядка предоставления денежной компенсации на обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому».


Сведения о специальных условиях охраны здоровья

 Медицинский контроль за состоянием здоровья обучающихся осуществляется специалистами ГБУЗ «Каменская центральная районная больница». Медицинские работники отслеживают уровень заболеваемости обучающихся, осуществляют контроль за санитарным состоянием школы.

Согласно приказу министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 года №1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», на всех обучающихся ведется медицинская документация, регулярно проводятся профилактические, диспансерные медицинские осмотры, вакцинация. Ежегодно обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды осматриваются узкими специалистами.


Специально оборудованные учебные кабинеты — нет.


Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В библиотеке, кабинете информатики, кабинетах начальных классов имеется возможность использования индивидуальных технических средств: компьютеров, нетбуков как коллективно, так и индивидуально.


Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеется школьная библиотека. Для работы в библиотеке имеется персональный компьютер с возможностью доступа в сеть Интернет, и многофункциональное устройство для печати, копирования и сканирования документов. В библиотеке обеспечен доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также доступ к электронным методическим и информационным ресурсам, в т.ч. системного и прикладного обеспечения.  


Имеется учебно-опытный участок для проведения занятий по сельскохозяйственному труду для обучающихся с умственной отсталостью.


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.


Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, предоставляется провайдером ЗАО «РОСТЕЛЕКОМ» со скоростью 50 Мбит/с. Контентная фильтрация обеспечивается ООО «РОСТЕЛЕКОМ», в качестве дополнительной услуги,  по условиям действующего договора. В распоряжении учащихся точки доступа в сеть Интернет, организованные в учебных кабинетах, библиотеке и компьютерном классе. При использовании сети Интернет учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.

Официальный сайт ОО также адаптирован для людей с нарушениями зрения.


Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МКОУ «Черемховская основная общеобразовательная школа» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью общежитие и интернат не предоставляются.


Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья :
http://www.kremlinrus.ru — Международный Информационный Центр. Последние новости России и мира. Активное развитие регионов России. Предложения и спецпроекты.
https://minobraz.egov66.ru/- Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
http://obr-ku.ru/ — Управление образования города Каменска-Уральского.
http://www.edu.ru/ — Федеральный портал Российское образование.
http://ege.edu.ru/ — Официальный информационный портал единого государственного экзамена.
http://ege.midural.ru/ — Сайт информационной поддержки ЕГЭ в Свердловской области.
http://gia.edu.ru — Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации.
http://www.kremlinrus.ru/news/165/43216/- Новостной образовательный реестр субъектов РФ «Общее образование».
http://fcior.edu.ru/ — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://window.edu.ru/ — Единое окно доступа к образовательным ресурсам — обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.
http://catalog.iot.ru/pdf/Catalog_vol1.pdf — Образовательные ресурсы сети Интернет. Выпуск 1.
http://catalog.iot.ru/pdf/Catalog_vol2.pdf — Образовательные ресурсы сети Интернет. Выпуск 2.
http://catalog.iot.ru/pdf/Catalog_vol3.pdf — Образовательные ресурсы сети Интернет. Выпуск 3.
http://catalog.iot.ru/pdf/Catalog_vol4.pdf — Образовательные ресурсы сети Интернет. Выпуск 4.
http://catalog.iot.ru/pdf/Catalog_vol5.pdf — Образовательные ресурсы сети Интернет. Выпуск 5.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования 

План-график (Дорожная карта) по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг

Договор на медицинское обслуживание

1.   Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС ОВЗ:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 Об утверждении Федерального государственного Образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2. Приложение к приказу №1598 Требования для глухих обучающихся

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599 Об утверждении Федерального государственного Образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

4. Приложение к приказу №1599 для обучающихся с умственной отсталостью

5. Об информационно-методическом сопровождении ФГОС ОВЗ

6. План мероприятий сопровождения ФГОС ОВЗ 2016

Локальные нормативные документы, регламентирующие введение и реализацию ФГОС ОВЗ в ОО, приказы ОО о введении ФГОС ОВЗ

2. Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы:

1. для слабослышащих и позднооглохших детей

2. для слабослышащих и позднооглохших детей

3.  для детей с задержкой психического развития

4. для умственно отсталых детей

5. для детей с расстройствами аутистического спектра

Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

6.  для детей с задержкой психического развития

7. для умственно отсталых детей

АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)

Приказ по утверждению План мероприятий "Дорожная карта" по реализации комплекса мер по введению и реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ

3.   Организационно-содержательное обеспечение введения ФГОС ОВЗ

Приказы по ОУ:

  • Приказ об утверждении плана методической работы, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС ОВЗ в ОУ 
  • Приложение к приказу об утверждении плана методической работы, обеспечивающего сопровождение введение ФГОС ОВЗ в ОУ

Инструментарий для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся ОВЗ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность (опросники, анкеты)

  • Анкетирование по изучению образовательных интересов и потребностей обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность

Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ОВЗ (анкеты, опросники)

 4.  Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

  • Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОО, в том числе стимулирующих выплат работникам, обеспечивающим введение ФГОС ОВЗ

4. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

1. Перечень доступных и используемых ЭОР    

http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"
http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.1 - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал
http://edu-top.ru/katalog/ - Каталог образовательных ресурсов
сети Интернет для основного общего и среднего общего образования

http://www.rsr-olymp.ru/ - Российский совет олимпиад школьников
http://ege.edu.ru/ - Официальный информационный портал ЕГЭ
http://gia.edu.ru/ - Официальный информационный портал ГИА

 

Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
pre b1