Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МКОУ Черемховская основная общеобразовательная школа
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » РОДИТЕЛЯМ!!!
В МКОУ "Черемховская ООШ" с 01.09.2022 обучение  1х и 5х классах будет проводиться по обновленным федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) начального общего образования  и основного общего образования.
 

Новые стандарты для школ.

           Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС). Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России: от сельской школы до МГУ.

         Обновлённые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и основного общего образования (далее – ФГОС НОО И ООО) начнут действовать с 1 сентября 2022 год, по ним будут учиться ученики первых и пятых классов.

Для российских школ актуальны следующие документы:

  • ФГОС начального общего образования (1–4-й классы);
  • ФГОС основного общего образования (5–9-й классы);
  • ФГОС среднего общего образования (10–11-й классы);
  • Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В новой редакции изменения коснулись только первых двух.
Первые ФГОС были введены в 2004 году. Документ назывался «Государственные образовательные стандарты». Нормы касались обязательного минимума программ общего образования и основных требований к обеспечению образовательного процесса. Это был важный документ, которому не хватало детализированности, поэтому вскоре его обновили.
ФГОС второго поколения вводили постепенно. Для НОО — в 2009 году, для ООО — в 2010 году, а для СОО — в 2012 году. Стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действия (умений).
Старый стандарт отвечал на вопрос «Чему учить?», новый добавил ответы на вопросы «Для чего учить?» и «Как это поможет в жизни?».
 

 

              Позиция              сравнения

 

Первое поколение ФГОС Второе поколение ФГОС
Знание                                

Передается в готовом виде: преподаватель говорит, ученики записывают                                            

 

Ученик активно участвует в процессе получения                       знаний                                                         
Обучение

Система знаний как бы существует в вакууме

 

Работа учащихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни
Учение

Односторонняя комуникация учитель → ученик

 

Чтобы овладеть знаниями, учитель и ученики выстраивают совместную работу 
Сотрудничество

Единоличное руководство учителя

 

Ученики участвуют в выборе содержания и методов обучения

 

Основные изменения обновлённых ФГОС

Ключевое отличие новой редакции ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано. 
Вариативность. Выражается в следующем: школам дана возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов. 
Патриотическое воспитание: раньше прописывалось, что оно должно быть, а сейчас у него появились конкретные черты.
Более точно обозначены предметные результаты. Понятно, что должен знать и понимать ученик.
 

Появление нового понятия «функциональная грамотность»

           Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования. Обновлённые ФГОС определяют функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.
             К этому изменению готовились давно. При этом не идет речи об обязательном введении отдельных уроков. Предполагается, что в образовательный процесс будут органично встраиваться формирование и оценка различных видов функциональной грамотности. Чтобы функциональная грамотность оперативно вошла в школьную программу, выпустили специальную методичку. Подход коснется всех уровней школы.

 

Единство обучения и воспитания

Обновлённый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы. 
Уточнены направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания. При этом каждый пункт конкретизирован, и становится понятно, что в него входит. 
Например, патриотическое воспитание.​
«Гражданский» блок должен привить неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, готовность к участию в гуманитарной деятельности и понимание роли различных социальных институтов в жизни человека.
При этом патриотизм понимается как:
  • интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, истории и культуры;
  • ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, к боевым подвигам и трудовым достижениям россиян;
  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране.

Исключение второго иностранного языка из обязательных предметов

Теперь второй иностранный язык перестал быть обязательным. Его судьба решается с учетом мнения родителей и возможности школы.
Согласно обновлённым ФГОС 2021 школам разрешено не включать второй язык в программы, если для этого отсутствуют кадровые или иные условия. Относится это и к тем, кто пошел в пятый класс в 2021–2022 учебные годы.

ВЫВОДЫ:

  1. Проект нового ФГОС вступит в силу 1 сентября 2022 года.
  2. Обновленные стандарты коснутся детей, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре 2022 года.
  3. Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни. 
  4. Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области информирует о проведении федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» «Недели психологической поддержки» (далее - Неделя).
Неделя проводится в рамках реализации мероприятия по оказанию консультационной помощи родительскому сообществу федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Мероприятия Недели (онлайн конференции, направленные на проработку актуальных проблем, связанных с тревожным и стрессовым состоянием как родителей, так и детей, психолого-педагогические и методические консультации
от ведущих российских экспертов для родителей детей от 0 до 18 лет) проводятся бесплатно.
Срок проведения мероприятий Недели: с 28 марта по 1 апреля 2022 года в онлайн-формате.
Форма регистрации и программа мероприятий Недели доступна по ссылке:
http://бытьродителем.рф/weekmarch2022.

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». С 1 января 2019 года Свердловская область является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования. Уже в 2019 году не менее 25% детей, проживающих в Каменском городском округе будут охвачены новой системой финансирования дополнительного образования.

Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). Внедряя систему персонифицированного дополнительного образования детей, решаются сразу несколько важных задач:

- дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;

- повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);

- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;

- происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;

- открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется уже в конце текущего (2018/2019) учебного года и до 1 сентября 2019 года сертификаты будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Оплата (вернее даже доплата) за счет средств родителя предполагается только, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.

Все организации, реализующие программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного дополнительного образования, должны войти в реестр поставщиков образовательных услуг и внести свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы. Чтобы стать поставщиком образовательных услуг, образовательной организации необходимо направить заявку через информационную систему, расположенную по ссылке http://66.pfdo.ru/ , заполнить заявку и разместить копии документов. В настоящее время работа по регистрации поставщиков образовательных услуг в информационной системе уже ведется.


Информация для родителей (законных представителей) по недопущению незаконных сборов денежных средств
 

О недопущении незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей)

О соблюдении законодательства в части обеспеченности учебными изданиями при реализации имеющих государственную аккредитацию

О соблюдении законодательства при привлечении денежных сроедств родителей (законных представителей) на учебные пособия


Об использование антисептиков для обработки рук.


 

Уважаемые обучающиеся 9 класса и родители!

Предлагаем также ознакомиться с популярными вопросами по итогам Всероссийской встречи главы Рособрнадзора Кравцова Сергея Сергеевича с родителями

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6512


Обращаем Ваше внимание на полезные видеоматериалы о ЕГЭ и ОГЭ, размещаемые на

Youtube-канале Рособрнадзора.


Лекторий для родителей по вопросам профилактической работы в семье:

Вебинар "Организация и содержание профилактической работы в семье. Профилактика курения, употребления алкоголя и наркотиков"

Вебинар "Как не допустить суицид у ребенка?"

Вебинар "Профилактика родителями Интернет - и игровой зависимости у детей"

Вебинар "Профилактика родителями правонарушений среди несовершеннолетних"

Вебинар "Профилактика агрессивного поведения детей и подростков в семье"


 

Уважаемые родители!

В соответствии с пунктом 4 раздела II протокола заседания антинаркотической комиссии Свердловской области от 22.09.2017 № 3 представляем памятку пользования программами "Родительский контроль" 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


 

Памятка для родителей "Детское удерживающее устройство"


Дети- самые уязвимые участники дорожного движения!
Ребёнок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулём. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребёнка, становятся виновниками подобных трагедий.
Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребёнка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребёнка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребёнка на руках считается самой опасной. По этой же причине нельзя пристёгиваться и одним ремнём с ребёнком- при столкновении вы просто раздавите его своим весом.
На сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании можно подобрать приемлемый вариант. Да и уместно ли говорить здесь о денежных затратах, если речь идёт о безопасности ребёнка? Только детское кресло может спасти малыша в случае ДТП- и об этом нельзя забывать ни на минуту. Исследования показывают, что при автомобильной аварии детские кресла снижают риск летального исхода среди младенцев на 71%, среди детей дошкольного возраста- на 54%.
Какие бывают автокресла, чем они отличаются и как классифицируются?
Автокресла для детей весом от 9 до 18 кг (1- 4 года) имеют конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Устанавливаются лицом по ходу движения и только на заднем сиденье.
Автокресла для детей весом от 15 до 30 кг (3- 7 лет) предусматривают по мере роста ребёнка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребёнка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движенья на заднем сиденье.
Выпускаются также универсальные автокресла, т.е. кресла- трансформеры, подходящие для разного возраста детей.

Памятка для родителей №1 смотреть

Памятка для родителей №2 смотреть


Раздел: В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ  http://www.66.fskn.gov.ru/5424

 Федеральной Службы Российской Федерации

по контролю за оборотом наркотиков Управление по Свердловской области.

 Здесь вы можете ознакомиться со следующими материалами:

Телефон Доверия для детей и подростков (343)385-73-83

  • Родительский контроль
  • Построение отношений с наркозависимым подростком в семье
  • ВОВЛЕЧЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОРГАНИЗАЦИИ СЕКТАНТСКОГО ТИПА
  • Памятка для родителей «Как обезопасить детей на улице»
  • Памятка для детей «Как сказать твердо «НЕТ!» в опасных ситуациях»
  • Мир вокруг нас прекрасен, но иногда бывает опасным. Вы должны научить своих детей:
  • Основные правила безопасного поведения, которые родители должны привить своим детям
  • РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ
  • Адреса детско-юношеских досуговых центров
  • Признаки наркозависимости
  • «Что делать, если Вы узнали, что ваш ребёнок употребляет наркотики»
  • Рекомендации

     

Уважаемые родители!


Управление Федеральной службы Российской федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области обращает внимание!

В последние годы в Свердловской области, как и во многих регионах России, отмечается рост количества острых отравлений синтетическими наркотиками психостимулирующего действия.
Сегодня подростки узнают о наркотиках быстрее, чем Вы думаете: из средств массовой информации, сети - Интернет, от сверстников или от старших приятелей.
Только за текущий год в медицинские организации Свердловской области было доставлено более 200 молодых людей с тяжелыми отравлениями курительными смесями и солями.

Среди специалистов эта группа наркотиков получила название – «дизайнерские» из-за быстро сменяющегося состава, разрабатываемого подпольными нарколабораториями, с целью обхода действующего законодательства. Фактически это синтетические заменители наркотиков, зачастую, во многом превосходящие их по силе и токсическому, и разрушающему действию на организм.

В России «дизайнерские» наркотики принято связывать, в первую очередь, с так называемыми курительными смесями, производимыми, главным образом в Китае, которые появились на российском “чёрном” рынке в 2005 году и уже унесли множество человеческих жизней.

В состав курительных смесей («миксов», «спайсов») входит синтетический каннабиноид JWH, который сами наркоманы называют «Порохом». Этот реагент (концентрат) разводят разными способами и наносят на основу. Основой может служить обычная аптечная ромашка или вообще любая аптечная трава, жевательные конфеты, смесь для кальянов, все что угодно.
«Сбытчики» все тех же курительных смесей активно пропагандируют доступность наркотиков и, якобы, безнаказанность за их оборот.

Однако, обращаем Ваше внимание, что действия, связанные с употреблением и незаконным оборотом наркотиков преследуются законом. По административному законодательству РФ за употребление наркотических средств и психотропных веществ предусматривается ответственность в виде штрафа и заключения под стражу до 15 суток. За незаконный оборот наркотиков уголовным законодательством предусматривается ответственность в виде лишения свободы сроком до 25 лет, а в некоторых случаях – пожизненное лишение свободы.

Административная и уголовная ответственность наступает с 16-лет, в исключительных случаях к уголовной ответственности могут привлекать с 14 лет. До наступления этого возраста ответственность несут родители либо законные представители.

В Интернете, на стенах жилых домов, во дворах можно наткнуться на рекламу так называемого «легала». Покупают эти наркотики подростки в основном через Интернет или у сверстников. Они заходят на известные сайты (например, «ВКонтакте», «Одноклассники» и т.д.), торгующие наркотиками, набирая в поисковике несколько ключевых слов, получают контакт, списываются через «скайп» или ICQ, далее производят заказ. После оформления заказа им сообщают номер счета для оплаты. Как правило, оплату они производят через платёжные терминалы. После поступает сообщение, где можно забрать спрятанные наркотики (на сленге подростков это действие называется «поднять закладку» или «найти клад»).

Помимо курительных смесей в молодежной среде также популярны психостимуляторы: MDPV («соли», «легалка», «скорость», «свист» и т.д.). Покупают эти наркотики по той же схеме, что и JWH.
Выглядит данный психостимулятор как кристаллический порошок, который очень похож на сахарную пудру и имеет ярко выраженный белый (иногда темный) цвет.

Употребление «дизайнерских» наркотиков приводит к формированию стойкой наркотической зависимости, разрушению личности, поражению многих органов и систем организма человека, а в некоторых случаях и к смерти. Для первой пробы наркотик могут предложить бесплатно.

Психическая зависимость формируется стремительно – увеличивается доза и частота употребления. Без наркотика, когда заканчивается его действие, потребитель «спайсов» или «солей» испытывает невероятный дискомфорт и беспокойство, появляется непреодолимая тяга к повторному приему одурманивающего средства.

Сегодня активно пропагандируется в сети Интернет и наркотическая субкультура. Можно познакомиться с «наркоманской» прозой, стихами, корпоративным жаргоном потребителей наркотиков. Не последнее значение имеет и современное искусство, музыка (кислотные направления, постмодернизм и т. п.) — и здесь можно найти множество поощряющей и рекламирующей потребление наркотиков информации.

Увлечение информационными компьютерными технологиями в большей степени свойственно молодёжи, следовательно, пропаганда наркотиков через компьютерные сети направлена, прежде всего, на неё. Учитывая то, что, в свою очередь, увлечение компьютерными технологиями можно рассматривать как альтернативу наркотизму, то агитация «за наркотики» в информационном пространстве сети Интернет, направлена на наиболее интеллектуально развитую часть молодёжи, и поэтому представляет наибольшую опасность.

Важно помнить, что любой ребенок может попасть под соблазн попробовать наркотик независимо от того, в каком районе он живет, в какой школе и каком классе учится. Предложение «попробовать это» может произойти где угодно и от кого угодно.
Не всегда можно найти объяснение, почему ребенок потянулся к наркотикам, но важно знать, что еще до этого “первого” шага Вы можете повлиять на его решение, чтобы вообще никогда не употреблять наркотики.

Управлением ФСКН России по Свердловской области, разработан комплекс правил и мер по ограничению доступа детей к информации в сети Интернет с рекламой наркотических средств и психотропных веществ - «Родительский контроль».
Подробная инструкция применения «Родительского контроля», а также профилактический материал размещены на официальном сайте Управления ФСКН России по Свердловской области (66.fskn.gov.ru).

Если у Вас появились сомнения в том, что что-то происходит с близким Вам человеком, если Вам нужна помощь, обращайтесь к специалистам, которые могут помочь.

Горячая телефонная линия: 8-902-150-25-22.
Телефон доверия Управления ФСКН России по Свердловской области: 8(343)251-82-22.
МБУ «Центр социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост»: 8(343)385-82-20.
МБУ «Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог»: 8(343)251-29-04.
Филиал Свердловской областной клинической психиатрической больницы «Детство»

Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
pre b1