Рабочая программа по правилам пожарной безопасности «Дружина юных пожарных» для 5-7х классов разработана на 3 года обучения, с учётом действующего учебного плана и структуры предмета и предполагает изучение предмета в объёме 1 часа в неделю, 34 часа в год.
Статистика пожаров показывает, что причиной пожаров становится незнание детьми элементарных правил поведения при пожаре и отсутствие навыков обращения с огнём, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником загорания. В этой связи свою значительную роль в формировании навыков безопасного поведения детей может и должна сыграть школа. Научить детей основам безопасной жизнедеятельности сегодня - это фундамент пожарной безопасности будущего. Одной из форм обучения детей школьного возраста мерам пожарной безопасности является движение «Дружина юных пожарных». «Дружина юных пожарных»- детское объединение, которое создаётся в целях совершенствования системы обучения школьников мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.
Разговоры о важном
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью. Педагог помогает обучающемуся: − в формировании его российской идентичности; − в формировании интереса к познанию; − в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношение к правам и свободам других; − в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм; − в создании мотивации для участия в социально-значимой деятельности; − в развитии у школьников общекультурной компетентности; − в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор; − в осознании своего места в обществе; − в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей; − в формировании готовности к личностному самоопределению.
Эколята
Рабочая программа «Эколята» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООП НОО, на основе авторской программы дополнительного образования детей (С.В.Машкова, Ю.Н.Александрова, Л.Д.Ласкина, Н.В.Николаева). Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности составлена для 1- 4 классов. Цель программы «Эколята» – достижение планируемого результата в формировании основ экологической грамотности обучающихся начальной школы; в формировании осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры).
Орлята России
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Материалы Программы позволяют педагогам использовать подготовленные 7 материалы в работе с детьми 1-4 классов. При этом, понимая огромную разницу между обучающимися 1 класса и более старших параллелей, мы развели логику реализации и содержание треков Программы в соответствии с этими особенностями
Шахматы
В основе программы лежат представления об уникальности личности каждого обучающегося, индивидуальных возможностях каждого обучающегося и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей обучающихся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации.
Цель: равномерное развитие логического и физического интеллекта обучающихся; формирование основ здорового образа жизни и их интеллектуальное развитие посредством занятий шахматами и физической культурой.
Театралия
Цель: привлечение к чтению книг, развитие творческих способностей и мышления, возрождение традиций семейного чтения; обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников, развитие интереса и к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический и др.).
- развивать и воспитывать речевую культуру и культуру поведения на сцене и в театре; - развивать эстетический вкус, создавать атмосферу радости детского творчества, сотрудничества;
- раскрывать и развивать потенциальные способности детей.
Место кружка в учебном плане: Программа рассчитана на 1 год обучения. На реализацию театрального кружка отводится 60 ч в год (2 часа в неделю). 70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность детей. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, посещение театров. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции, изготовление декораций.
Ритмика
Цель программы :формирование у обучающихся навыков исполнительской деятельности в области хореографического искусства.
Адресат программы: обучающиеся 7 - 11 лет.
Набор в учебные группы проводится на свободной основе. Особенности состава учащихся: постоянный, с участием детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Объем программы – 34 часа (на класс) в соответствии с разной возрастной категорией 1-5класс.
Срок освоения программы - 1 год.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу каждый класс.