Международный день, посвящённый терпимости Ежегодно отмечается 16 ноября. Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-й Генеральной конференции ЮНЕСКО.
На классных часах «Чем я богат» в 1-4 классах учащиеся сравнивали значение ценностей материальных и духовных, выясняли, что истинные богатства человеческого сердца заключаются в способности проявлять высокие и сильные чувства и жить ими; искали ответ на вопрос: что ценнее – богатство материальное или богатство человеческого сердца? Учащиеся 2 класса слушали сказку М. А. Андрианова «Сокровища пирата», затем из бумаги вырезали сердечки и писали на них сокровища человеческого сердца, которые они положили бы во второй сундук. Ребята 3 класса обсуждали сказку Шэла Сильверстейна «Щедрое дерево», а потом складывали бусины в шкатулку и называли духовные ценности, в завершение подарили друг другу солнышки, приготовленные заранее.
Цель классного часа в 7 классе «О милосердии»: формирование чуткого отношения к окружающим. Прежде, чем приступить к обсуждению очерка Д. Гранина, ребята ответили на вопросы анкеты. После чтения очерка еще раз сверили свои ответы и составили ромашку милосердия. Занятие закончили составлением синквейна.
Цель классного часа в 9 классе «Пока живешь, спеши быть милосердным!»: выработка собственных нравственных взглядов, суждений, оценок. Раскрыть смысл понятия «милосердие».
После чтения очерка Д. Гранина «О милосердии» учащиеся обсудили следующие проблемные вопросы: что такое милосердие? Нужно ли оно сегодня? В чем причины людского равнодушия и невнимания? Что можно сделать каждому из нас?
|