Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление же учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей других профессий потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю.
Прежде чем найти свой путь, свою методику, учитель испытывает ряд трудностей. И преодолеть их ему помогает успешное сотрудничество с учителем-наставником.
Молодыми специалистами в нашей школе становятся не только недавние студенты колледжей и вузов, но и люди, решившие вновь вернуться в педагогическую деятельность или коллеги из других школ. Но даже те, кто имеют опыт работы, нуждаются в поддержке от опытных коллег в новом коллективе.
В нашей школе в роли наставников выступают Наталия Николаевна Грибанова, Лариса Юрьевна Черемхина, Людмила Макаровна Егорова. Все учителя-стажисты помогают вновь пришедшим коллегам, сопровождают их. Сопровождение молодого учителя по его профессиональному пути – это движение рядом с ним, возможно, впереди него. Наставник прислушивается к мнению, потребностям сопровождаемого, помогает и советует, но при этом не навязывает свои ориентиры.
Благодаря системе наставничества, организованной в нашей школе, молодые специалисты получают возможность углубить свои знания для совершенствования в профессиональной деятельности; найти решения проблемы, если она возникает.
Открытый диалог с Наталией Николаевной, Ларисой Юрьевной и Людмилой Макаровной помогает молодым учителям преодолеть различного вида трудности и барьеры, препятствующие успешному осуществлению профессионально-образовательной деятельности.
Лариса Юрьевна часто посещает уроки начинающих педагогов и может подсказать, что необходимо изменить в реализуемой специалистом модели практической деятельности.
Учителя-наставники делают всё, чтобы молодые специалисты были всегда проинформированы о текущих тенденциях в развитии образования, о новых педагогических технологиях.
Наставничество – важный фактор в процессе профессиональной адаптации молодого учителя. Это некая методика, которая представляет собой постоянный диалог между опытным специалистом и начинающим.
Наши наставники проверяют уровень профессиональной компетенции молодых педагогов, определяют степень их готовности к выполнению своих функциональных обязанностей, помогают и советуют. Благодаря этому реализация педагогической деятельности в нашей школе становится успешнее.
Учителя-наставники МКОУ «Черемховская ООШ» |