Обучающиеся арамильского центра цифрового образования узнали о перспективах обучения и работы в сфере информационных технологий. В центре «IT-куб. Арамиль», структурном подразделении Дворца молодёжи, прошел Единый день профориентации «Кем быть? Профессия: программист!». Представители средних специальных и высших учебных заведений Екатеринбурга выступили с иммерсивными лекциями и мастер-классами для старшеклассников Арамильского городского округа.
Десятиклассники школы № 1 побывали на мастер-классе по созданию сайта в онлайн-редакторе Figma от Уральского государственного экономического университета. Завкафедрой информационных технологий и статистики Михаил Панов рассказал о направлениях обучения в университете, о профессиях, которые могут получить студенты, о возможностях, которые откроются перед будущими специалистами. Старший лаборант кафедры Кирилл Недорезов научил ребят создавать странички сайта в редакторе Figma.
– Мероприятие оказалось очень увлекательным. Замечательный преподаватель и приветливые сотрудники Центра создали дружелюбную атмосферу, благодаря которой я чувствовала себя комфортно. Я уже пробовала работать с этим редактором, но не разобралась самостоятельно во всех нюансах. Поэтому полученные на мероприятии знания и навыки будут полезны для моего дальнейшего развития, – поделилась впечатлениями ученица 10 «В» Алена Западня.
Мастер-класс по разработке компьютерных игр на платформе Unity 3D провела Елена Брусницына, педагог Екатеринбургского экономико-технологического колледжа. Ученики 8-го «П» класса школы № 4 погрузились в мир разработки видеоигр. Unity 3D в наше время – это гигант в разработке видеоигр, однако не настолько сложный инструмент. Создать с его помощью видеоигру могут и новички, даже дети.
Александр Фоминых, представитель Екатеринбургского техникума «Автоматика», провел мастер-класс по разработке сайта:
– Мы с ребятами сделали подвижный слайдер. Такие обычно пишут на JavaScript, но мы решили поступить необычным образом – сделали его на CSS, через стиль. Ребята увлеклись, и мы продолжили занятие, пока не получили результат.
– Сегодня мы вводили алгоритмы и коды, в итоге получили слайдер с картинкой. Мне очень понравилось, было интересно, и я бы с удовольствием пришла на мастер-класс снова, – рассказала Анаит, ученица 8 «Б» класса школы № 4
Александр Фоминых рассказал и о том, что техникум подключился к федеральному проекту «Профессионалитет». Это позволит студентам в короткие сроки получить актуальную специальность, приобрести практические навыки в своей профессии, проявить себя перед потенциальными работодателями, что даст возможность трудоустроиться.
В лектории и шахматной гостиной с обзором IT-специальностей и сфер профессиональной деятельности выступили Любовь Сардак, завкафедрой информатики, информационных технологий и методики обучения информатике Уральского государственного педагогического университета, Иван Вахонин «Педагогика дополнительного образования в области технического творчества» Свердловского областного педагогического колледжа.
– В колледже появилась новая специальность «Педагог дополнительного образования в области технического творчества», первый выпуск по ней состоится в 2024–2025 учебном году. Ребята, обучающиеся по данной специальности, в этом году уже проходили практику в Центре цифрового образования детей «IT-куб. Арамиль». Выпускники этой специальности востребованы и в детских технопарках «Кванториум», и центрах «Точка роста», открытых по всей Свердловской области. Для обучения колледж оснащен современным оборудованием, а самые успешные студенты к концу обучения уже получают предложения от работодателей и могут трудоустроиться. По окончании колледжа, попробовав себя в различных направлениях, таких как робототехника, 3D-моделирование, графика, медиатворчество, они смогут продолжить обучение в вузе, – отметил Иван Вахонин.
– Институт математики, физики, информатики Уральского государственного педагогического университета занимается подготовкой будущих учителей в области цифровизации. У нас обучаются будущие учителя математики и информатики, физики и информатики. Есть более прикладное направление – робототехника и технологии. В рамках всех этих программ у нас проходит обучение дисциплинам информационно-технологического цикла – информатике (теоретические и технологические аспекты), прикладной информатике и программированию, – рассказала Любовь Сардак.
Кроме выбора специальностей, ребята интересовались условиями поступления в учебные учреждения, наличием стипендии, общежитий и, конечно, мероприятий для студентов.
Справочно
«IT-куб. Арамиль» был открыт осенью 2023 года в рамках реализации национального проекта «Образование», региональным оператором которого с 2018 года выступает Дворец молодёжи – крупнейший центр Дополнительного образования в Свердловской области. Учредитель Дворца молодёжи – Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области. Сегодня в структуре Дворца молодёжи четыре центра цифрового образования «IT-куб» – два в Екатеринбурге и по одному в Верхней Пышме и Арамили. Вовлечение школьников в научно-техническое творчество и первичная профориентация – направления деятельности центров «IT-куб», отвечающие целям и задачам национального проекта. |