Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МКОУ Черемховская основная общеобразовательная школа
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
astronautt
Главная » 2017 » Декабрь » 6 » Декада пожарной безопасности
18:17
Декада пожарной безопасности

Отчет

о проведении декады пожарной безопасности.

Классные руководители ежемесячно проводят с учащимися инструктажи по поведению при угрозе возникновения пожара (о чём записывают в специальных журналах), а также регулярно отрабатывают практические навыки по реагированию учащихся и всех работников школы на сигнал: «Тревога!», проводят учебные тренировки по оказанию помощи «пострадавшим во время пожара», практические занятия у пожарного щита, стенда «Юный пожарный» и планов эвакуации на случай пожара.

Для учащихся 2 ,4 классов была проведена викторина. Во время мероприятия решались следующие задачи: повторялись правила пожарной безопасности, доводилось до сознания детей небезопасность легкомысленного и беспечного обращения с огнём, отрабатывались правильные действий при возникновении пожара, воспитывалось бережное отношение к своему здоровью.

Во время мероприятия воспитанники в игровой форме закрепляли правила техники пожарной безопасности. Они отвечали на вопросы, отгадывали загадки, были отработаны в игровой форме правильные действия при возникновении пожара, в устной форме были проанализированы различные ситуации. А закончилось мероприятие просмотром мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности».

В 1, 3 классах была проведена игра « Поле безопасных чудес».

Цель: систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара, оказании первой помощи при ожогах.

Разобрали причины, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе, учились оказать первую помощь при ожоге.

Классный руководитель остановилась на том, что огонь опасен не только ожогами, но и удушьем, можно отравиться ядовитыми газами, которые выделяются в процессе горения бытовых предметов.

В процессе игры дети повторили все правила при пожаре и поняли, что лучшая борьба с пожарами - предупредительные меры, никогда от них не отступать, всегда и везде подчиняться правилам пожарной безопасности.

В конце игры провели конкурс поделок «Осторожно, пожар!».

В 9 классе классным руководителем была проведена беседа на тему: "Осторожно, пожар".

Обсуждались следующие вопросы:

1.Как надо вести себя при пожаре

2.Почему надо закрывать окна и двери.

3.Как надо двигаться в задымлённом помещении.

4.Чем надо накрыться, чтобы войти в задымленное помещение.

5.Что надо сделать, если горит электропроводка.

6.Почему нельзя жечь сухую траву.

7.Какие бывают лесные пожары.

8.Куда надо звонить при пожаре.

При обсуждении девочки активно высказывали свои точки зрения, приводили примеры и отвечали на вопросы педагога.

  • целью знакомства с правилами пользования огнетушителем ответственным за пожарную безопасность Вергизовым Д.В. с учащимися 5 – 9 классов проведено практическое занятие. Учащиеся прослушали сообщение об истории возникновения огнетушителей, изучили огнетушители ОП-3,ОХП – 10, ОВП – 5, выучили правила пользования пенными и углекислотными огнетушителями.

Так, учащиеся узнали о марках огнетушителей, способах действия при пожаре, и самое главное, что в такой ситуации важно не растеряться. В конце беседы учащимся было предложено тестирование на знание правил пожарной безопасности. В заключение беседы для просмотра учащимся был представлен видеофильм «Пожарная безопасность»

В 5 классе с классным руководителем изучили памятку «Как вести себя при пожаре» и анализировали причины пожаров. Было акцентировано внимание на том, что в случае пожара надо сохранять спокойствие, выходить из класса и закрывать двери, не запирая на замок, спокойно спускаться по лестнице, лифтом пользоваться нельзя и сообщить администрации или старшему дежурному. Ребята изучили не только памятку, но так же познакомились с планом эвакуации, и отработали на практике все возможные выходы из школы.

В 8 классе классный руководитель провела классный час– « Огонь – друг или враг?».

В рамках этого мероприятия ребята искали ответ на поставленный вопрос. Дети узнали о добром огне, издавна согревающем нас и помогающем готовить пищу, получать чугун и сталь; познакомились со специальностями, которым служит добрый огонь: сталевар, кузнец, пекарь, сварщик. А также ученики узнали и о ужасном, опасном, злом огне – огне пожара, огне войны, который, выйдя из повиновения, может уничтожить целую деревню или город, унести человеческие жизни. Учащиеся пришли к выводу, что для того, чтобы этого никогда не случилось, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, которые они тут же и изучили в интересной и увлекательной форме стихов, песен, загадок. А ответили они на вопрос об огне так: «Огонь – друг или враг, всё зависит оттого, как мы с ним обращаемся».

В 7 классе прошёл классный час «Осторожно, огонь!».

Цель данного мероприятия: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома и в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.

На классном часе были рассмотрены следующие вопросы:

1. Огонь-друг и враг человека

2. Меры пожарной безопасности при эксплуатации бытовых приборов

3. Причины возникновения пожара в квартире и школе

4. Правила поведения при пожаре

5. Первая помощь при отравлениях и ожогах

6. Что нужно знать при пожаре на улице и в лесу

7. Краткие сведения о пожарной охране.

В конце классного часа дети рассматривали конкретные ситуации и составляли алгоритм поведения в сложившихся ситуациях

В 6 классе был проведен классный час «Противопожарная безопасность». Ребята узнали, какие представления о пожаре были у людей в старину, чем тушили пожар в то время, историю возникновения и развития в конце 15 века пожарно-сторожевой службы, старинные противопожарные указы.

Воспитанники ознакомились с правилами поведения при угрозе пожара, действиями при обнаружении возгорания, специальными средствами пожаротушения (огнетушители, внутренние пожарные краны).

Итогом классного часа стал разбор случая возгорания в коридоре. Ученики продумали план действий и рассмотрели пути эвакуации.

В классах и на первом этаже школы были оформлены уголки противопожарной безопасности. В них содержались доступные материалы, картинки, стихотворения о причинах, последствиях и профилактике возникновения и друга, и врага человека-пожаре.

Ребятам 8-9 классов был показан видеофильм «Основы противопожарной безопасности».

В этом фильме были освещены следующие вопросы:

-как не допустить пожароопасных ситуаций;

-как самостоятельно ликвидировать источник возгорания;

-как выбраться из горящего помещения невредимым.

А также в этом фильме рассказывалось о правилах пожарной безопасности дома, в школе, на улице, в лесу. В фильме приводились примеры из жизни.

Учащиеся внимательно смотрели видеофильм и отвечали на вопросы учителя.

  • ущерб нашему государству и населению приносят пожары. Пожар – явление крайне опасное, жестокое, враждебное всему живому. Основой путь уменьшения пожарной опасности – это предельная внимательность каждого человека к угрозе пожаров, отчетливое понимание реальности этой угрозы. В связи с этим большое значение приобретает изучение правил пожарной безопасности и умение ликвидировать очаги возгорания.

В школе работала выставка детских рисунков «Не шути с огнём!». Ребята с удовольствием приняли участие в оформлении плакатов на противопожарную тематику.

 

Просмотров: 351 | Добавил: astronautt | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
pre b1